Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Законом «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «Клиника Доктор Че», (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Клиники, на сайте Клиники в сети «Интернет».
Основные понятия
Права и обязанности пациента
Пациент имеет право на:
- Выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- Получение консультаций врачей-специалистов;
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- Выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- Защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- Отказ от медицинского вмешательства;
- Выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- Непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
- Получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
- Получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования.
Пациент обязан:
- Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- Своевременно обращаться за медицинской помощью;
- Находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
- Проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- Не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- Своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- Информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- Подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники;
- Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- Своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
- Соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
- Посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- При посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- Не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- Не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
- Бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
Пациентам и посетителям
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- Находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
- Употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- Курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники;
- Играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
- Громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- Оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников или законных представителей.
- Выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
- Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- Размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
- Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
- Выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
- Находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
- Преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.
- Запрещается доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
Лечащий врач
- Организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- Предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
- Предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- По требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
- При необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией к другому специалисту.
- Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
- Лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
Ответственность за нарушение настоящих Правил
- В случае нарушения пациентами и иными посетителями правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания.
- Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.